понедельник, 15 сентября 2014 г.

Нравится ли вам разговаривать с незнакомцами?


В одной из радиопередач обсуждалась тема написанная в заголовке.  Мнения людей были в чем то схожи, а в чем  то абсолютно противоположны. Ниже приводим некоторые мнения и высказывания  на этот счет. Каждое отдельное мнение и высказывание разделено пробелом.

А в самом конце посмотрим на итог голосования, который был проведен во время радиопередачи.

Случаем для  обсуждения послужили истории  двух человек. Возвратившись из зарубежной поездки, из Америки, одна из девушек восхищенно говорит: «Как приятно. На улице так часто говорят комплименты. В театре женщина похвалила мою сумочку, на улице меня остановила какая-то дама, чтобы сказать, что я великолепно одета, там еще что».

Другая девушка говорит: «Ну, это же все неискренне. Это ужасно раздражает. От чего они все время лезут со своими комплиментами?»    Вот две позиции.

Одна женщина написала блог из Лондона по поводу того, что в Великобритании появились кассиры-роботы т.е.  специальный робот, который считывает штрих-код, и люди могут в магазине просто, ни с кем не общаясь вообще, выходя из магазина, могут оплатить покупку просто, что называется, автоматически. Но есть целое большое количество людей, которые готовы стоять в очереди достаточно долго, потому что практически каждый хочет поговорить с кассиром во время оплаты покупок, совершенно незнакомым, чужим человеком, но какой-то может быть незначащий разговор. Иногда это такое шапочное знакомство, потому что человек постоянно бывает в этом магазине. Иногда это первая встреча. Оказывается, очень многим людям это нужно, вот просто необходимо общаться еще с кем-то помимо своего круга. Это не значит, что этот человек как-то страшно одинок или у него нет семьи, там друзей и так далее. Но общаться с какими-то людьми совершенно из другой сферы, из другой культурной среды, из другого круга для кого-то очень важно, а кого-то это страшно раздражает.

Кажется, что у нас (в России) это не очень принято. Кажется, что мы стараемся не заговаривать… Если кто-то заговаривает с незнакомцами на улице, мы сразу как-то с подозрением к нему относимся. А не свидетели ли Иеговы? А может заговоривший со мной хочет нам что-нибудь продать ? Или просто, может быть, он нездоров.

Один  коллега сказал, что в Америке его это поражало,  не только женщинам делают комплименты, а могут на улице сказать: «О! Парень, у тебя отличная майка». Или наоборот: «Слушай, у тебя такая глупость на этой майке написана. Сними ее немедленно». То, чего на родине они встречают как-то гораздо реже.

Мне очень нравится общаться с незнакомцами во Франции. Я быстро к этому привыкла. Но дома, в Москве, стараюсь лишний раз не говорить, слишком много агрессии», - пишет слушатель.

Однажды тоже был у меня такой случай странной общности. Это была мучительнейшая очередь. И естественно очень много народу и очень все нервно.  В общем, очередь двигается страшно медленно. И вот все окошки, какие были, через там полчаса моего стояния уже превратились в свару. Там, значит, выясняли, кто за кем стоял, кто куда ушел, переругивались. А наша очередь была уникальной, потому что мы всей очередью решали кроссворд и мы были самые спокойные и дружелюбные люди в этом зале. И я до сих пор вспоминаю эту историю как волшебную.

Я, наоборот, разговариваю со Свидетелями Иеговы.

Когда-то давно во время поездки в Швейцарию была восхищена там тем, как выглядят там пожилые дамы. Вернувшись, стала наблюдать за нашими бабушками. Оказалось, среди них есть много элегантных, заботящихся о себе женщин. Удивительно, но их можно встретить порой даже в метро, не говоря о художественных выставках, музеях и прочим. Стараюсь обязательно сказать им комплемент совершенно искренне.

Бывает, непроизвольно вмешиваюсь в случайно подслушанный разговор рядом стоящих людей.  В общем, поступаю так, как хотел бы, чтобы поступали со мной. Всегда же приятно пообщаться с умным человеком, хотя подозреваю, что людям не нравится».

 Я русская, но выросла в средней Азии. Там улыбка и приветливое слово – самое естественное состояние.

Те, кто был в Москве, знают, что если обратиться к прохожим с вопросом, лучшее, что получишь – молчание. Каждый 3-й еще пошлет куда.

Я хотел высказать два наблюдения. Во-первых, мне кажется, что в России страшно общаться…, потому что у нас нет способа закончить разговор. На западе тебе достаточно начать сказать, что тебе надо идти, как с тобой тут же закончат разговор, и никто там не обидится. В России люди мрачные и замкнутые, да и злые в своем большинстве, - пишет слушатель – Жульничества как такового тут нет. Банальный гоп-стоп с предварительным ударом по голове какой-нибудь трубой.  А вот в Италии жил в Неаполе одно время, люди намного позитивнее. Жуликов много в Неаполе и чаще какие-нибудь из Марокко. Но если ловишь за руку, у них тоже интересная реакция, тоже  кстати, позитивная». Ну, да, поймал. Все. Твоя взяла. Молодец! В этом действительно что-то есть.

Я как коренная москвичка могу рассказать, что раньше в Москве, ну, в мое детство, мне сейчас 55 лет, было принято, особенно в старой Москве в центре, когда приходили в любой магазин, в булочную, все здоровались, спрашивали, как дела. И чувство юмора, между прочим, было воспитано не только поколением Жванецкого, это был один как бы уровень. Все понимали с полуслова. Поэтому юмор проходил и в магазинах, и на кассе, и везде.  Вот сейчас я сама прожила в Лондоне 3 года, вернулась, и я почувствовала разницу. Да, там снобизм во всем, даже эта улыбка. Но знаете, что? Это приучает к хорошему. Когда человек просто улыбнулся, просто поздоровался, просто сделал комплимент, у вас очень хорошее настроение на целый день. Это не вот это наше «куда прешься?» Это сразу меняет, даже когда ты водителю показываешь рукой «спасибо» за то, что он остановился и как бы…Да, да. Подождал. Это все у всех вызывает улыбку. Поэтому она становится естественной и повседневной.  А у нас, я поняла такую колоссальную разницу. Люди действительно стали угрюмые, но… С юмором плохо стало у нас. Он опустился очень низко, я поняла.



Недавно наша бывшая коллега (долго прожила за границей) приехала и с ребенком гуляла по Москве, тут заходила к нам и говорит: «Я же, - говорит, - не могу остановиться. Я же улыбаюсь во весь рот. Я же хохоча… На меня же милиционер косится, ну, потому что ненормальный человек, который все время улыбается. И, в общем, - говорит, - надо обратно переучиваться уже,  от этой своей улыбчивости».

Я помню, я только прилетел из-за границы, и мне тут же в аэропорту в очереди к погранцам выдают:  «Вас тут не стояло». Ну, вот, думаю, я и дома».

Рассказывает Ведущая  радиопередачи: Мне однажды повезло. Ко мне подошли Свидетели Иеговы предложили поговорить о Боге, и я сразу задала им несколько  богословских вопросов, которые там обсуждаются многие века, спорят там всякие соборы церковные. Они как-то не готовы были мне ответить. Я, честно говоря, сама не знаю ответов на эти вопросы...

Улыбаться и улыбаться, - советует один из слушателей. - До поездки в Америку считал, что все улыбки там наигранные. Это должно быть неприятно. Ан нет! Это замечательно! И не нужно думать о смысле улыбки. Главное – что она есть

В  общем, на общение с незнакомцами на улице могут быть разные мнения.

Итог голосования:

Заговорить с незнакомцем может 83 процента позвонивших. Позвонившие на голосование вполне дружелюбны и судя по всему  готовы разговорить с незнакомцем совершенно свободно. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий